Вопрос-ответ

Вы можете найти ответы на самые частые вопросы автолюбителей, задумавшихся о переводе авто на газ.
Влияет, но только с положительной стороны. Использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5-2 раза, так как газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Отсутствие эффекта смачивания так же увеличивает срок службы моторного масла, что позволит увеличить интервал его замены. За счет более высокого октанового числа газа 105 двигатель начинает работать эластичнее, так как снижается нагрузка на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу.
По принципу работы ГБО можно разделить на инжекторное и эжекторное. Разница между ними как между инжектором и карбюратором. В первом случае газ подается через газовые форсунки во впускной коллектор, чем ближе к головке блока, тем лучше. При этом подача газа довольно точно дозируется электронным блоком. Во втором случае газ высасывается из редуктора разрежением впускного коллектора.

Да, газовая аппаратура позволяет в любой момент, в ручном режиме с помощью специального переключателя, сменить тип топлива. Также переключение типа топлива происходит автоматически, если вдруг газ закончился. Для людей, которые путешествуют на дальние расстояния, существенным преимуществом является то, что при возникновении проблем с одним топливом, можно всегда переключиться на другое.

При регулярном прохождении ТО и своевременной смене расходных материалов, нет никаких рисков при использовании оборудования.

Если сравнивать газ и бензин, то первый безопаснее второго.

Бензин быстрее загорается, чем газ, так как порог воспламенения газа в несколько раз выше. Если налить на асфальт 3 вида топлива (пропан, метан и бензин), и поджечь, то бензин заполыхает сразу, пропан не загорится, а метан сразу же испарится.

Газовое топливо имеет более высокое октановое число, чем бензин. Ходят слухи, что двигатель при работе на газу изнашивается быстрее, но эти доводы беспочвенны. Октановое число газа (105) выше, чем у бензина. Газ содержит меньше вредных примисей, что отражается на чистоте моторного масла.

Газовый баллон имеет более толстые стенки, чем бензобак. При столкновении баллон может выдержать нагрузки в десятки раз превышающее запас прочности бензобака.

Впрыск или инжектор это система порционной подачи топлива в цилиндры двигателя транспортного средства. Современные виды впрыска: моновпрыск, распределенный, непосредственный впрыск.

Моновпрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе).

Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе вблизи впускного клапана. В то же время различают несколько типов распределённого впрыска: одновременный (когда все инжекторы открываются одновременно) и попарно-параллельный (попарное открытие форсунок, но когда один инжектор открывается непосредственно перед тактом впуска, а вторая перед тактом выпуска).

В современных моторах используется фазированный впрыск — это когда каждая форсунка управляется отдельно и открывается непосредственно перед тактом впуска.

Непосредственный впрыск — впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана в среднем в 2 раза дешевле бензина АИ-95. Пропан образуется в результате переработки нефтепродуктов, на сегодняшний день более распространен в системах ГБО для легкового и частного транспорта.

Метан — это компримированный природный газ. Проще говоря, это газ, который вырабатывается в природе естественным образом. Метан хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии. Метан используется в основном в газотопливных системах для промышленного и грузового транспорта.

Для хранения метана, эквивалентного по теплотворности пропану, требуется в три раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно «закачать» примерно 25 кубов метана или около 90 л пропана. По отношению к бензину пропан и метан также имеют разную теплотворность: 1 л бензина = 1,15 л пропана = 0,95 кубометров метана.

К преимуществам метана для использования в ГБО можно отнести его стоимость и стабильность цен. Метан, как правило, стоит в 2,5-3 раза дешевле бензина АИ-92 и цена эта меняется намного реже, чем цена на другое топливо.

Также мы предлагаем
Также мы предлагаем
Также мы предлагаем
Также мы предлагаем
Сайт использует cookie и аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее OK